Назад в будущее вики
Advertisement
Назад в будущее вики

Криспин Хеллион Гловер — американский актер. Он сыграл роль Джорджа Макфлая в "Назад в будущее", но отказался участвовать в продолжениях, хотя кадры из первого фильма с его участием были повторно использованы в "Назад в будущее, часть II", а в заключительных титрах Гловер указан как "Джордж Макфлай в кадрах из "Назад в будущее"".

Биография[]

Гловер - сын телевизионного актера Брюса Гловера. До BTTF, Гловер появилась в эпизодах "фактов из жизни" (1979-1988), "счастливые дни" (1974-1984) и "Блюз Хилл стрит" (1981-1987).

Помимо своей роли в первом фильме BTTF, Гловер также запомнился своим появлением в главной роли психопата-интроверта в научно-фантастическом фильме ужасов 2003 года "Крысиный фестиваль" Уиллард (ремейк фильма 1973 года) напротив актера-ветерана Р. Ли Эрми. Он также сыграл жуткого, не говорящего "Худого человека" в фильмах "Ангелы Чарли". В 2007 году Земекис нанял Гловера изобразить монстра Гренделя под руководством Земекиса в "Беовульфе".

Также в 2007 году Гловер появился в "Эпическом фильме" в роли пародии на Вилли Вонку Джонни Деппа из "Чарли и шоколадной фабрики" (который содержал адаптацию видеоигры с Джеймсом Арнольдом Тейлором, озвучивающим Вилли Вонку, но в прямой манере, а не в качестве пародии).

Летом 1983 года Гловер впервые снялся вместе с Майклом Дж. Фоксом в телефильме под названием "Средняя школа США". Гловер сыграл роль Арчи Фелда, который оказался одним из близких друзей персонажа Фокса, Джей-Джея Мэннерса. Арчи был очень похож по характеру на Джорджа, поскольку он был очень неуклюжим и неуверенным в себе — и, между прочим, Джей-Джей поддерживал Арчи. Это напоминает отношения, которые были у Марти с Джорджем в течение недели, когда первый застрял в 1955 году.

В эпизоде "Семейных уз" от 5 января 1984 года Гловер также сыграл вместе с Майклом Дж. Фоксом роль друга Алекса Китона, Дуга. В эпизоде "Именинник" Алекс намеревался отпраздновать свое 18-летие, поехав с Дугом и еще одним другом, Нилом, в Западную Вирджинию, где все трое могли легально покупать алкоголь, но мать Алекса помешала этим планам.

Гловер заявил в 2003 году в интервью, что он был вторым актером, выбранным для "Назад в будущее", после Леа Томпсон, и что он был одним из многих, кто прошел кинопробы на роль Марти Макфлая, прежде чем был выбран на роль Джорджа. В течение первых недель производства Гловер снимался с Эриком Штольцем в сценах из 1955 года. После того, как Фокс перевоплотился в Марти, Гловер был снят в роли 17-летнего Джорджа Макфлая, а позже, в гриме, в роли 47-летнего Джорджа.

Роберт Земекис и Боб Гейл в комментариях сказали, что с Гловером было трудно работать, и они сочли его требования о зарплате за сиквелы необоснованными. По сообщениям, Гловер хотел увеличить свою зарплату, чтобы она соответствовала зарплате Fox, а также — по слухам — получить одобрение сценария. Однако, по словам Гловера, эти заявления были "полной выдумкой". В продолжениях 1989 и 1990 годов роль Джорджа Макфлая была переделана на Джеффри Вайсмана.

14 октября 1990 года Гловер подал иск против Universal Studios, требуя возмещения ущерба в размере 1 000 000 долларов как за несанкционированное использование его портрета, так и за повторное использование видеозаписей с ним из первого фильма в "Назад в будущее, часть II"; на последнее его разрешение не запрашивалось, и он не получил никакой оплаты. После того, как ходатайство об отказе было отклонено, дело было улажено за нераскрытую сумму. В результате судебного процесса Гловера Гильдия киноактеров вскоре после этого изменила свои правила, запретив своим членам несанкционированно подражать другим участникам SAG.

Сам Гловер заявил, что ему не понравился финал первого фильма, в котором после возвращения Марти из 1955 года семья Макфлай внезапно становится богатой и счастливой, в отличие от несчастной семьи Макфлай в оригинале. Он чувствовал, что это пошлет аудитории неверный сигнал о том, что счастье можно купить за деньги, и что наградой вместо этого должна быть любовь. Когда он высказал свое неодобрение Земекису, это привело последнего в ярость, и поскольку Эрика Штольца только что заменили Майклом Дж. Фоксом, Гловер просто уступил. Леа Томпсон вспомнила, что Гловер заметил: "Что, мы стали намного лучше, потому что теперь мы богаче и играем в теннис?", и что, чтобы подготовиться к сцене, Гловер пригласил ее в свою полностью покрытую черным лаком квартиру, чтобы вместе нарисовать вулкан. По ее собственным словам, она описала его как "немного несносного, но вы определенно получили от него то, чего стоили ваши деньги".

Однако за сиквел ему предложили зарплату всего в 150 000 долларов за 200-страничный сценарий, в отличие от 350 000 долларов, предложенных Томасу Ф. Уилсону, и 650 000 долларов, предложенных Леа Томпсон, и он почувствовал, что повешение вниз головой ортолева было прописано в сценарии, чтобы наказать его. Гловер заявил, что на самом деле его не волнуют дополнительные деньги, и он бы снялся в вышеупомянутой сцене, но он хотел получить за это справедливую компенсацию. Однако Гейл заявил, что, по его мнению, они также слишком много платили Фоксу, Томпсону и Уилсону, и после разговора зарплата Гловера была снижена на 25 000 долларов.

Несмотря на инцидент, Гловер снова работал с Земекисом, почти два десятилетия спустя, над анимационным фильмом 2007 года "Захват движения" Беовульф.

Гловера спросили о судебном процессе в интервью позже в том же году, в котором он объяснил: "Что было незаконно делать — и из-за чего возник судебный процесс — так это надеть протез другому актеру, чтобы он был похож на меня, а затем соединить кадры из оригинального фильма, чтобы обмануть людей и заставить их поверить, что это я. Из-за моего судебного иска в Гильдии киноактеров теперь действуют правила, которые [гарантируют], что продюсеры и режиссеры не смогут сделать это снова".

Факты[]

  • В 2007—2008 годах актер встречался с актрисой Эмбер Хёрд, коллегой по фильму.

Ссылки[]

Advertisement