Назад в будущее вики
Advertisement
Назад в будущее вики
Мартин "Марти" Шеймус МакФлай
англ. Martin «Marty» Seamus McFly
Martyvest1955
По годам
Дата рождения12 августа 1968 год
1885не родился
1931не родился
1955не родился
198517

18 (игра)

201547

48 (игра)

Внешность
ВолосыКоричневые
ГлазаГолубые
За кадром
АктёрМайкл Джей Фокс
Актёр озвучанияДэвид Кауффман(мультсериал)
А. Дж. Локазио (игра)

Мартин «Марти» Шеймус МакФлай Старший (англ. Martin «Marty» Seamus McFly Sr) - главный герой фантастической приключенческой трилогии «Назад в будущее». Ученик средней школы Хилл-Вэлли. В 1985 году вместе с Доктором Эмметом Брауном побывал в прошлом, тем самым стал вторым, кто совершившим путешествие во времени (после Эйнштейна) и первым человеком, который осуществил путешествие во времени.

Биография[]

Марти родился 12 августа 1968 года в семье ирландского происхождения. Он является младшим ребенком в семье Джорджа Макфлая и Лоррейн Бейнс. У него есть брат Дэйв и сестра Линда. Он дружит с Доком и Дженнифер.

Назад в будущее[]

В первом фильме он совершает первое путешествие во времени, причем совершенно случайно. Он и Док ночью испытывают машину времени, которая работает на плутонии. Плутоний Док приобрел, обманув ливийцев. Однако, в эту ночь испытания машины времени, ливийцы находят Дока и убивают его. Марти запрыгивает в машину времени и перемещается на ней в прошлое, а именно в 5 ноября 1955 года. Там он встречает своего отца, а также нарушает последовательность событий, оттолкнув Джорджа из-под машины, из-за чего он и Лоррейн не познакомились. В итоге Лоррейн влюбляется в самого Марти, который является ее сыном! Надо срочно спасать ситуацию, и юноша идет к Доку просить о помощи. Сначала Док не верит Марти, что он из будущего, но когда тот рассказывает, как Доку в голову пришла мысль о создании машины времени, он поверил. После этого они вдвоем пытаются различными способами свести Лоррейн и Джорджа, однако у них ничего не выходит, а на фоне отца, Марти выглядит гораздо круче и еще больше завоевывает сердце девушки. Ему удается несколько раз проучить Биффа Таннена, местного хулигана, который в будущем часто понукает отца Марти, Джорджа. Марти даже удалось устроить так, что машина Биффа сталкивается с грузовиком с навозом, уезжая от хулиганов на доске на колесах, которую впоследствии назвали скейтбордом. Тем временем с фотографии начали исчезать его брат и сестра из-за того, что Марти изменил прошлое, так что времени у него остается совсем немного. Тем временем в школе, в которой учатся Лоррейн и Джордж, объявляется бал. Перед балом Марти и Лоррейн оказываются наедине в машине, и девушка начинает выражать свои чувства к юноше, но тут в машину вламывается Бифф, вышвыривает из нее Марти и начинает к приставать к Лоррейн. Джордж видит это и бьет Биффа по лицу, отправляя его в нокаут и подает руку Лоррейн. Та смотрит на него влюбленными глазами, и пара идет на бал. В роли музыканта выступает Марти и именно здесь впервые звучит жанр музыки под названием рок-н-ролл. Марти уже начинает исчезать, но тут его родители целуются. Благодаря этому он вновь становится "целым" и он бежит к Доку, так как именно в этот момент должна ударить гроза, с помощью которой они планировали отправить Марти назад в будущее. Перед отправлением Марти дает Доку письмо, в котором предупреждает, что он будет убит ливийцами. Док в ярости рвет письмо и говорит, что знать будущее всегда к худшему. Времени остается совсем мало, так что надо спешить. У них все удается, так что Марти прилетает куда надо и спешит, чтобы спасти Дока. Однако, он опаздывает и видит, как в Дока стреляют и как он сам улетает в прошлое. Он подбегает к Доку и видит, что тот в бронежилете, так что старик выживает и показывает склеенное письмо. Фильм заканчивается тем, что Марти и Дженнифер общаются, а Док приезжает на машине, забирает их и улетает.

Назад в будущее 2[]

Второй фильм начинается на том же самом месте, где кончается первый. Док забирает Марти и Дженнифер на машине времени в 2015 год, чтобы помочь их детям - сыну и дочери. Дженнифер начинает задавать слишком много вопросов о будущем, и Доку приходится усыпить её. Когда Док и Марти приземляются в будущем, они оставляют машину и Дженнифер. Марти идет в кафе, чтобы изображать сына, так как тот попадет в тюрьму из-за внука Биффа - Гриффа. Док в это время идет за Эйнштейном в отель для собак. Марти удается изобразить сына перед Гриффом, а потому он отказывается от авантюры и убегает. Ему получается убежать от Гриффа, и будущее меняются. Его подбирают Док и Эйнштейн, и они едут за Дженнифер к машине времени. Однако, ее находят полицейские и увозят домой. Марти и Док следуют за ними. Им удается забрать девушку, но в это время Бифф из 2015 отправляется в 1955 и дает самому себе альманах, который купил Марти. Они летят в 1985 год, но не узнают Хилл-Велли. Бифф рассказывает Марти, что разбогател благодаря альманаху, который ему дал какой-то старик. Бифф рассказывает, что убил отца Марти, Джорджа и теперь собирается убить Марти. Однако, юноше удается сбежать, и они с Доком отправляются в 1955, чтобы забрать альманах у молодого Биффа. Марти забирает альманах, а Бифф врезается в грузовик с навозом второй раз. Марти сжигает альманах, и они собираются вернуться назад в 1985 год, но в машину Дока попадает молния, и она перемещается в 1885 год, о чем Марти узнает из письма, которое отправил ему Док.

Назад в будущее 3[]

Третий фильм начинается на том же самом месте, где заканчивается предыдущий. Марти находит Дока из 1955 года, но тот только отправил в 1985 год Марти из первого фильма. Снова увидев Марти, Док падает в обморок и Марти пришлось отвести Дока домой на машине. Там, когда тот очнулся, они ознакамливаются с содержанием письма, которое передали Марти. Оно оказывается от самого Дока, который переместился в 1885 год. Он пишет, что ему там хорошо, и что не надо его забирать оттуда. Также он сообщает о местонахождении машины времени, которая находится в шахте, чтобы Марти переместился в 1985 год, домой. Но, Марти и Док из 1955 года находят могилу Эмметта Брауна, которого застрелил Бьюфорд Таннен через неделю после датировки письма. Также на могиле написано, что могильный камень ему поставила "Любимая Клара". Кто это, друзья не знают, но решают отправить Марти в прошлое, в 2 сентября 1885 года, за неделю до смерти Дока.

Марти перемещается туда на машине времени из шахты, но попадает в индейцев. Он уезжает от них и прячется в пещере, но одна стрела попала в бензобак, и все топливо вытекло. На Марти в пещере нападает медведь, и он бежит куда глаза глядят, теряя сапоги. В итоге он попадает на ферму Шеймуса МакФлая, прапрадеда Марти. Там ему дарят шляпу, а также дают провести ночь в хлеву. Когда ему дают на руки Вильяма, сына Мэгги и Шеймуса, он стремится к юноше, и предки Марти принимают его за своего, хотя не понимают, что это их родственник, так как Марти назвался Клинтом Иствудом.

На следующий день он идет в город искать Дока. Он заходит в трактир, где ему наливают виски. В этот момент сзади раздается "Эй, МакФлай!", отсылая к похожей сцене в предыдущих двух фильмах. Марти оборачивается и видит Бьюфорда Таннена, который говорит, что ошибся. Марти спрашивает "Это вы Бешеный Пес Таннен?", что раздражает Бьюфорда. Он начинает стрелять в ноги юноше, который делает "лунную походку" Майкла Джексона и выбегает из трактира. Банда Бьюфорда ловит "Клинта Иствуда" и собирается повесить его, но в этот момент появляется Док с винтовкой и спасает Марти.

Старые друзья воссоединяются и идут к Доку в кузнецу, где тот работает. Там юноша узнает, что Док не знает никакой Клары, а также переодевается, потому что Док из 1955 года одел его совсем не так, как одевались люди на Диком Западе. В этот момент приходит мэр и говорит, что Док вызвался привести с вокзала домой учительницу, приехавшую в Хилл-Велли. Он называет ее имя - "Клара Клейтон".

После этого путешественники во времени хотят найти способ разогнать машину времени до 88 миль в час, чтобы вернуться в будущее до понедельника, когда Бьюфорд должен был застрелить Дока. Они опаздывают забрать Клару, но находят способ разогнать ДеЛориан до 88 миль в час - на паровозе. Они едут домой по полю, но тут видят повозку, мчащуюся на полном ходу. Друзья спасают Клару, которая, не дождавшись Дока, сама решила добраться до дома. Док влюбляется в нее с первого взгляда и помогает добраться до дома, отнеся все ее вещи.

Тем временем Док продумывает способ возвратиться в будущее: они захватят поезд и подъедут на нём к стрелке, от которой ведёт путь к обрыву и где будет стоять ДеЛориан, отцепят вагоны от паровоза, переведут стрелку на нужную ветку и начнут разгон по пути к ущелью Клейтон, через которое в 1985 году будет мост. Однако, спасая Клару Док меняет ход истории - это в честь нее назвали ущелье.

Вскоре в кузницу приходит Клара и просит Дока починить её повреждённый телескоп, а также говорит, что сегодня вечером в городе состоится праздник. На празднике Док и Марти фотографируются у только что запущенных городских часов, затем Док приглашает Клару на танец. Неожиданно появляется Таннен со своими сообщниками и собирается убить Дока, но Марти предотвращает это и в итоге соглашается на дуэль с «Бешеным Псом» в понедельник, 7 сентября 1885 года, в 8 часов утра.

Марти видит, что все внимание жителей городка сосредоточено на нем, что приводит его в депрессию. Он обнаруживает, что надпись на могильном камне стерлась, но само надгробие осталось. Док в это время признается Кларе, что он из будущего, она ему не верит, и он уходит ни с чем в бар, где всю ночь накануне 7 сентября рассказывает посетителям о будущем под хохот, при этом не выпив ни капли. Когда Марти приходит за ним, он все-таки выпивает, и падает без чувств. С помощью отрезвителя ему "прочищают мозги". Однако, в этот момент приходит Бьюфорд Таннен, который вызвал на дуэль "Клинта Иствуда". Он говорит, что хотел убить Марти, но раз тот трусит, он убьет кузнеца, то есть Дока. Марти выходит, и Бьюфорд стреляет ему в тело. Марти падает, но так как на нем под одеждой прячет чугунную панель, он выживает и побеждает.

Они с Доком бегут на поезд, на который опоздали, но, благодаря Кларе, которая, узнав, что Док ее любит, остановила паравоз и побежала в кузнецу, прибывают как раз вовремя. Клара видит, как они едут на паровозе и догоняет их. Ей удалось это сделать, и Док, спасая ее, сходит с поезда. В итоге, Марти один перемещается в 1985 год. Там он едва избежал смерти, так как попал под поезд. Машина времени сломалась, и Марти идет за Дженнифер, будит ее поцелуем на том месте, где они с Доком ее оставили, и они едут прокатиться на машине Марти. Во время посещения Хиллдейла они встречают Нидлза, который предлагает Марти гонку. Марти делает вид, что согласен, но в последний момент разворачивается и видит, что если бы согласился, то врезался бы Роллс-Ройс. Они едут к месту крушения ДеЛориана, и тут появляется Док с Кларой на поезде времени. Док говорит Марти, что их будущее ещё не написано, отвечая на вопрос Дженнифер, у которой на листке из 2015 года было написано "YOU'RE FIRED" (ТЫ УВОЛЕН), и отправляется в очередное путешествие во времени.

Появления[]

en:Marty McFly

Advertisement